Фэндом

Про tax-free все наверно знают: покупаете сувениры в специальных магазинах и вам возвращают часть уплоченных денег при выезде из страны.

Возвращают вам НДС, который при вывозе товаров из страны платить, в принципе, не надо. НДС в Норвегии составляет 24%, вы же получаете 15-18%, а остальное идёт фирме, которая этим бизнесом занимается. Другой минус существующего tax-free это довольно узкий профиль деятельности магазинов, входящих в сеть вышеупомянутой фирмы (товары для туристов). Если вам троль, скажем так, не очень нужен, то и пользы от tax-free вы особой не получите.

Есть, однако, другой вариант получения НДС при чём не 15%, а всех 24% и не только на сувениры, а на всё что угодно: технику, книги, золото- брильянты и тд. Об этом варианте на момент написания статьи знают только избранные :) чесслово!

Работает эта тема так:

1. Нужно зайти (позвонить) в местную таможню и попросить (с уверенностью в голосе :) ) схему RG-135. По-англ: form RG-135 for VAT [ви-эй-ти] refund, по-норвежски: skjema RG-135 for MVA refusjon. Я пишу эту подсказку на иностранных языках потому что вам нужно точно сформулировать таможеннику, что вам от него надо (возможно он об этой схеме и не слышал :) ). Бланки вам могут выслать и по почте (берите сразу несколько).

2. Идёте в магазин, где вы наметили сделать покупку, и показываете продавцу эту схему. Говорите (опять с уверенностью в голосе): вот хочу вот это, но мне дороговато.. куплю, если заполните эту схему. Если вам всё без разговоров заполнят – вам повезло, если нет, то попробуйте в другом месте.*

3. При выезде из страны вы показываете заполненную схему таможне и на ней (на схеме) ставят печать.

4. Пропечатанную схему вы должны послать по почте обратно в магазин, можно прямо в аэропорту (адрес надо записать ещё при покупке).

5. Получив вашу схему магазин обязан выслать вам сумму уплоченного вами НДС минус расходы на перевод. Если деньги переводят в Россию, то расходы на перевод могут быть существенные (150 кр меня не удивлят). На счёт в норвежском банке переводят за копейки.

Дополнительные требования:

а) НДС возвращают только иностранцам, не имеющим вида на жительство в Норвегии, Дании, Швеции или Финляндии. б) Покупку необходимо совершить не более чем за месяц до выезда из страны. в) Общая сумма товарного чека должна превышать 250 крон. Можно купить несколько вещей в одном магазине, главное что бы на схеме была указана общая сумма (превышающая 250 крон).

  • Вот почему нет 100% гарантиии:

В принципе, вы можете на законном основании требовать заполнения этой схемы. На практике же с продавцом, отказывающим заполнять схему, трудно что-то сделать (подавать в суд – много возни). А продавец может отказать не потому, что он вам свои деньги отдаёт (эти деньги всё равно идут государству), а потому, что с этой схемой ему надо будет повозиться: продажа сначала проходит через бухгалтерию с НДС, а по получению пропечатаной схемы, НДС надо снова проводить через бухгалтерию (reversere), чтобы платить соответственно меньше НДС в следующий платёжный период. В добавок ему надо будет поручение в банк послать, чтобы вам ваши деньги перевести. Это довольно простые операции, но кому-то наверно влом. С другой стороны, если продавец заинтересован в продаже (как оно иногда бывает :) ), то он с удовольствием поставит вам печать, поскольку бухгалтерия его не волнует.

Как видите метод этот не совсем прост, однако знать о нём полезно. Если у вас есть возможность спланировать покупку заранее (и запастись нужной схемой), вы можете сэкономить немалую сумму. Большим плюсом является наличие банковского счёта в Норвегии. Открыть такой счёт – без проблем. Открывайте сразу с карточкой VISA!

Удачных покупок!

Источник

Также на Фэндоме

Случайная вики