ФЭНДОМ

Шесть из десяти свободных мест никогда не показываются. Интернет и знакомые – самый простой путь для норвежцев найти работу. Объявленные и необъявленные вакансии

Попробуем определить, какие рабочие места являются официально вакантными. Если предприятие пытается найти работников через объявления в газетах, журналах или других средствах массовой информации, базы данных о рабочих местах в Интернете, собственный сайт или с помощью службы занятости (Arbeidsmarkedetaten – Aetat), мы говорим, что вакансия объявленная.

Необъявленные вакансии – это те рабочие места, на которые предприятие пытается найти работников с помощью рекрутинговых фирм, агентств по найму временных сотрудников, собственной сети или знакомых, баз данных о резюме ищущих работу или вступая в непосредственный контакт с соискателем. Такие вакансии считаются необъявленными. Вакансии никогда не объявлялись

4480 предприятий в частном и общественном секторах были опрошены относительно способов набора персонала. Собственная сеть и знакомства являются каналом номер один в случае, когда работник приходит на новую работу. 40 процентов сотрудников были наняты подобным образом.

Согласно исследованию, проведенному службой занятости, более 25 процентов рабочих мест было найдено теми, кто сам обращался на предприятия. В тех и других случаях вакансии никогда не объявлялись.

Требования закона

“Общественный сектор в значительно большей степени использует для найма персонала формальные каналы. Это положение регулируется, среди прочего, формальными требованиями”, - утверждает ответственный сотрудник службы занятости. Требования закона объясняют, почему целых семь из десяти вакансий в общественном секторе объявляются.

Исследование, проведенное в ноябре и декабре 2004 года, показало также, что объявления о вакансиях обычно публикуются, когда требуются работники в сфере образования (58 процентов), а также в здравоохранении и социальной службе (52 процента).

Значительно реже объявляются вакансии в сельскохозяйственном производстве, лесной и рыболовной отраслях. Здесь объявления даются только в 18 процентах случаев. В строительстве и производственной сфере объявляются 26 процентов вакансий.

Способ найма зависит от специальности

Многие вакансии, не требующие высшего образования, заполняются неформальным способом. Для специальностей, требующих высшего образования, значительно чаще даются объявления о вакансиях в газетах и Интернет-изданиях, утверждает сотрудник службы занятости.

С помощью собственной сети чаще всего нанимаются специалисты, имеющие среднее образование или закончившие три курса высшего учебного заведения. В случае найма специалиста с университетским образованием, собственная сеть использовалась лишь в 27 процентах случаев.

Поиск в газетах

Каждый четвертый соискатель нанимается через объявления в газетах, журналах или других печатных средствах массовой информации и/или с помощью службы занятости. Каждый десятый находит работу с помощью Интернета.

“Я не могу сказать, что эти результаты неожиданны. Много зависит от того, насколько активны соискатели в поисках работы”, - говорит сотрудник службы занятости.

- Вы можете что-то посоветовать?

“Исследование показало, что от соискателей требуется быть активными, когда они ищут работу. Важно также быть хорошо осведомленным, а в этом может помочь служба занятости”.

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики