ФЭНДОМ

Br 350
По последним уточненным данным число жертв двойного теракта в Норвегии составило 76 человек. 68 было расстреляно в молодежном лагере «Рабочей партии» на острове Утойа, еще 8 погибли при взрыве правительственного здания в центре Осло. Ранения получили 66 человек, причем почти половина – очень тяжелые.

МАНИФЕСТ КУЛЬТУРНОГО ШОВИНИЗМА

Этнический норвежец Андерс Беринг Брейвик обогнал всех других террористов-одиночек в истории, лишив жизни рекордное число людей. Своих жертв на острове Утойа он убивал хладнокровно и методично, стреляя в каждого по два раза. Для этого он специально запасся разрывными пулями дум-дум, которые наносят максимальные повреждения внутренних органов. Как ему удалось закупить запрещенные к продаже в Норвегии боеприпасы, еще покажет следствие.

Ясно лишь одно: Брейвик готовился к актам террора долго и тщательно, с его слов, целых девять лет. Для того чтобы на законных основаниях закупать аммиачную селитру и изготавливать бомбы в домашних условиях, Беринг Брейвик даже создал сельскохозяйственную фирму. Дитя богатых родителей, житель благополучной западной части норвежской столицы, он получил хорошее образование и не испытывал недостатка в деньгах. Незадолго до теракта Беринг Брейвик поместил в интернете манифест на 1500 листах, дополнив его видеофильмом в Youtube.

Манифест, названный «2083 – Европейская декларация независимости», призван объяснить заблудшим душам европейцев, откуда исходит главная угроза их цивилизации. А исходит она, как выясняется, от культурмарксизма и исламизации. Взрыв в центре Осло и бойня на Утойа планировались всего лишь как «своеобразная маркетинговая операция, которая должна сделать манифест известным всему миру».

Выяснилось, однако, что манифест Беринга Брейвика почти слово в слово повторяет подобный опус другого террориста-одиночки – американца Теодора Качиньского, который в 70-х гг. в США рассылал бомбы по почте. Качиньский также хотел пробудить западную цивилизацию от смертельной спячки и считал ее главными врагами леваков, к которым относил социалистов, феминисток, геев, борцов за права инвалидов, экологов и тех, кто насаждает «политкорректность». Беринг Брейвик называет те же самые ненавистные ему группы «культурмарксистами».

Ну, а главным врагом западной цивилизации Беринг Брейвик считает ползучую исламизацию, то есть превращение Европы в Еврабию – некий альянс арабских стран и Евросоюза. Понятно, что европейцы станут в таком конгломерате бесправным меньшинством.

Специалист по праворадикальным движениям, писатель Эйвинн Стрёммен считает Бревика типичным представителем контрджихадистов (то есть тех, кто против джихада – священной войны мусульман). «Контрджихадисты – это представители сетевой антиисламской среды. Среди прочего они борются против создания Еврабии, то есть оккупации Европы мусульманами», – объясняет писатель. Поскольку чистым расистом в праворадикальных кругах нынче быть немодно, ненависть к чужакам возводится в ранг конфликта цивилизаций. Другой писатель и общественный деятель Оге Боркгревинк объясняет, почему Беринг Брейвик избегает дефиниций типа «негр» или «черный» и предпочитает говорить об исламе: «Здесь прослеживается определенное развитие. Чистый расизм более не считается приемлемым, он дрейфует к так называемому «культурному шовинизму», который направлен против ислама».

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

22 июля 2011 стает для норвежцев собственным 11 сентября. Но сходство можно найти и с другой американской трагедией: событиями в Оклахоме 16-летней давности. Тогда американец Тимоти Маквей взорвал начиненный взрывчаткой автомобиль у административного здания в Оклахома-Сити. В результате теракта погибло 168 человек (из них 19 детей, пришедших в детский сад), 500 человек были серьезно ранены, а 200 зданий подлежали ремонту. Нельзя исключать, что Беринг Брейвик брал пример не только с Качиньского, но и с Маквея. Тогда неизбежно возникает вопрос о сообщниках, хотя сам культурологический убийца подчеркивает, что все делал в одиночку.

«История показывает, что всегда существует больше чем один преступник», – утверждает адвокат Тимоти Маквея Стивен Джонс. «Всегда найдется тот, кто помогает злодею. Поэтому я не считаю правдоподобным, что можно в одиночку и без сообщников лишить жизни так много людей в результате двух различных акций, произошедших одна за другой, – уверен адвокат, – обычно находится ячейка или даже несколько ячеек террористов. В результате расследования обнаружились пособники и у Тимоти Маквея». Напомню, что на судебном процессе 1997 года было доказано, что у Маквея было еще трое сообщников. «Мой опыт участия в процессе над Маквеем и вся история свидетельствует, что деяния подобного рода – не дело рук одиночек», – заявил Джонс норвежской телерадиокомпании NRK.

Джонс находит много схожих черт у Беринга Брейвика и своего подзащитного: «Насколько я мог видеть, Маквей никогда не раскаивался в содеянном». Джонс добавил, что обычно террористы пытаются найти обоснование своим действиям: «Убедительно доказано, что те, кто совершают подобные злодейства, хотят вызвать революцию. Но своими акциями они всегда вызывают гнев абсолютного большинства, который обращается на них и их сторонников». Хотелось бы верить, что именно так и произойдет, однако надо признать, что бацилла ненависти к чужим взглядам и культуре распространилась в Норвегии достаточно широко. Праволиберальная «Партия прогресса», которая призывает резко ограничить иммиграцию, стала второй по числу мест в парламенте политической силой. И главным критиком политики интеграции, проводимой социал-демократической «Рабочей партией».

УДАР С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Беринг Брейвик был активистом «Партии прогресса», но она показалась ему слишком беззубой. Подчеркну, что я никоим образом не провожу аналогий между взглядами убийцы и программой парламентской партии, организованной на демократических началах. Более того, нынешний лидер «Партии прогресса» Сив Йенсен так прокомментировала ситуацию: «Сегодня утром я узнала, что этот субъект был членом нашей партии. Я считаю, что это ужасно. Но в первую очередь его акция была направлена против всей страны, она нанесла удар по всем нам. Я считаю, что сегодня все 25 тысяч членов «Партии прогресса» являются членами молодежной организации «Рабочей партии». Но чтобы окончательно отмыться от связи с преступником, прогрессистам придется решительно размежеваться с праворадикальными движениями, иначе партия обречена на забвение.

На самом деле, об угрозах норвежскому обществу со стороны правых радикалов предупреждали давно, в том числе столь искушенная в вопросах терроризма организация, как полиция безопасности. «В Норвегии бытует масса предрассудков. Неуверенность, которая может привести к ненависти. 90% тех, кто становится жертвами террористических нападений, – это сами мусульмане. Террор проявляется не в виде религии, а в виде политики. Мы должны понять это как можно быстрее», – объяснял бывший шеф полиции безопасности Йорн Холме.

Понятно, что в Багдаде, Кабуле или Карачи от взрывов террористов гибнут прежде всего сами мусульмане, но Холме говорил именно об угрозах его стране. «Самой большой проблемой в Норвегии являются норвежцы, которые нападают на людей с другим цветом кожи, а не наоборот. 85% правонарушений на почве ненависти совершается этническими норвежцами», – подчеркнул бывший главный контрразведчик и борец с терроризмом.

Но пришедшая на смену Холме Янне Кристиансен больше не упоминала о правой угрозе. В ее выступлениях чаще звучала тревога по поводу норвежцев-иммигрантов, которые проходят подготовку в лагерях террористов в Южной Азии. В прошлом году полиция безопасности арестовала трех подозреваемых в подготовке акций в Норвегии, среди которых оказались узбек и уйгур. По словам полицейских, они были связаны с боевыми ячейками Аль-Каиды.

Затем были попытки взрывов в Стокгольме и Копенгагене, поэтому Кристиансен и ее подчиненные, по-видимому, пытались предотвратить удары с наиболее ожидаемой стороны. А на Беринга Брейвика у норвежских контрразведчиков даже не было досье. По крайней мере, так утверждает лидер «Антирасистского центра» Кари-Хелене Партапули.

«Мы отслеживаем интернет-ресурсы, содержащие экстремистские высказывания. Мы знаем Брейвика уже несколько лет. Он представлялся субъектом с размытой идеологией и с отсутствием какой-либо структуры за спиной», – объяснила Партапули, подчеркнув, что предупреждала полицию безопасности о сайтах, где террорист был активным блогером.

Но в Норвегии не приняты какие-либо ограничения на высказывания в блогах даже самых резких взглядов. И профессионалы не обратили (или не захотели обращать) внимания на то, что молодежную организацию «Рабочей партии» Беринг Брейвик называл «Столтенберг-югенд» (по имени премьер-министра Йенса Столтенберга), а его предшественницу Гру Харлем Брутланд – «убийцей Норвегии». Пока Янне Кристиансен в отличие от членов правительства и полицейских начальников хранит поистине гробовое молчание, но ясно, что она не задержится на своем посту.

ОСМЫСЛЕНИЕ

А норвежским политикам придется осознать, каким будет общество после 22 июля. Думается, что кардинально ничего не изменится. Норвежцы продолжат строить открытое общество, где будет место людям с любыми взглядами, кроме экстремистских. Ведь убийца уничтожал молодежь, не оглядываясь на цвет кожи жертв.

Объяснить логику психопата могут только специалисты, но ясно, что удар был нанесен по главным противникам фашистской и расистской идеологии. А главный враг – это «Рабочая партия», которая не делит людей на своих и понаехавших. Так что Беринг Брейвик не делал разницы между чужаками-мусульманами и теми, кто в его глазах являлся их верными союзниками. Он убивал сторонников «убийцы Норвегии» в лице «Столтенберг-югенда». Тех, кого еще презрительно именовал «мульти-культи» в точном соответствии со своими убогими взглядами.

Что ждет Норвегию, попытался предугадать Торвальд Столтенберг, знаменитый норвежский дипломат и отец премьер-министра. «Я абсолютно уверен, что мы народ, стремящийся построить общество, в котором будет удобно всем. Мы обязательно добьемся этого», – отрезал Столтенберг-старший. Хочется верить, что так и будет. Во всяком случае, этого хотели жертвы резни на острове Утойа.

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики