ФЭНДОМ

Worker
1) 1 октября 1906 года – в Норвегии вступил в силу закон о страховании на случай безработицы. Согласно этому закону существующие в стране кассы вспоможения на случай безработицы легализуются и приобретают право на субсидию со стороны государственной кассы.

2) 1 февраля 2001 г. 30 тысяч норвежцев вышли на улице протестуя против первого в истории страны расово мотивированного убийства чернокожего тинэйджера Бенджамина Нермансена. Это нападение шокировало всю страну. Сам Принц Норвегии принял участие в протестах.

3) 10 тыс. лет назад Норвегия была скована льдами. До наших дней дошло свидетельство тех суровых времен - ледник Юстедалсбреен. Сегодня здесь расположен центр активного отдыха, предлагающий прогулки по леднику, катание на каяках, рафтинг и конные прогулками.

4) 49,8% норвежцев выступают против вступления Норвегии в Евросоюз. Норвежцы традиционно опасаются, что вступление в ЕС может лишить их страну суверенитета, тогда как экономические выгоды от такого шага для богатой Норвегии не очевидны.

5) Arctic Doomsday Seed Vault (Шпицберген) - самый большой и надежный банк растений в мире. Условия в хранилище позволяют хранить семяна до 1000 лет, и защищает генофонд в случае любой катастрофы - от удара астероида до глобального изменения климата.

6) Cамым длинным автодорожным тоннелем в мире считается норвежский горный тоннель Laerdal (24,5 км.), являющийся частью скоростной дороги, соединяющей столицу Норвегии Осло и западный порт страны Берген. Тоннель был открыт 27 ноября, Королем Харальдом.

7) В Борге (Лофотенские о-ва) находится самый большой музей викингов - LOFOTR. Центром музея является впечатляющая реконструкция в натуральную величину (длина 83 м, ширина 9 м) жилища конунга. Также реконструирован и корабль викингов "Лофотр".

8) В Норвегии высшее образование можно получить бесплатно. Вдобавок государство предоставляет студенту небольшую стипендию. К тому же на время обучения он может взять кредит на личные нужды.

9) В ночь 23 января 1904 г. норвежский рыбацкий городок Олесунд сгорел дотла. Город решили отстроить заново и пригласили талантливых архитекторов. В результате на месте пепелища вырос новый город в стиле модерн.

10) В странах Скандинавии (Норвегия и Исландия) самая высокая рождаемость в Европе среди коренного, а не пришлого населения. Скандинавы изначально сделали ставку на улучшение качества жизни ребенка, а не на увеличение количества рождений.

11) Впервые коммерческое применение сотовая связь нашла в скандинавских странах. В Норвегии и Швеции в 1981 году был разработан аналоговый стандарт сотовой связи "NMT 450" и развернуты коммерческие системы сотовой связи.

12) Долгое время переговоры между представителями Скандинавских стран велись "по-скандинавски" (на шведском, норвежском или датском), но в последние годы скандинавские языки стали чаще вытесняться английским по требованию представителей Финляндии и Исландии

13) Ежегодно в Норвегию приезжают тысячи туристов, чтобы прокатиться по уникальной 20-километровой Фломской железной дороге. Из окна поезда видны горы, водопады, реки, озера и фьорд. Фломская железная дорога - настоящее произведение инженерного искусства.

14) К 2014 году Норвегия построит первый в мире корабельный тоннель, который сэкономит время и деньги. Кораблям не придется больше плавать по опасному морскому участку. Длина тоннеля - 1700 метров.

15) Одна из идей Леонардо да Винчи – мост с аркой, поднимающейся на 40 метров, нашла свое воплощение в небольшом норвежском городке Ас. Построил арку норвежский архитектор Улаф Ульсен. На строительство "Арки Ульсена" ушло более миллиона долларов.

16) Первым независимым государством, где женщины получили право бороться за места в парламенте, стала в 1913 году Норвегия.

17) По данным статистики Европейского Союза, более 25% энергии потребляемой скандинавами производится из возобновляемых источников. Для сравнения отметим, что для других стран Европы этот показатель составляет, в среднем, всего шесть процентов.

18) По оценкам специалистов больше всего здравоохранение финансируют Исландия, Германия и Норвегия - более 9% государственного бюджета.

19) С точки зрения туристической привлекательности, согласно данным National Geographic Traveler, лидируют норвежские фьорды, которые обошли не только египетские пирамиды, но таких конкурентов как Великая китайская стена, водопад Виктория и Гранд-Каньон.

20) Самый большой открытый этнографический музей Северной Европы - Майхауген, находится в Лиллехаммере. Музей рассказывает о жизни и традициях людей в долине Гудбрансдален с 18 в.н.э., здесь собрано 140 старинных бревенчатых домов под торфяными крышами.

21) Самый длинный железобетонный мост с балочным пролетом - мост "Рафтсундет", связывающий между собой основные острова Лофотенского архипелага (главный пролет моста имеет 298 м. в длину).

22) Самый крупнейший в мире фьорд находится в Норвегии - Согнефьорд. Он протянулся почти на полстраны (204 км) и является самым глубоким (1300 км) фьордом в Норвегии. Согнефьорд расположен в 72 км к северу от Бергена, глубина его в нижней части - 1308 м.

23) Самый северный в мире университет был открыт в 1972 году королем Норвегии Олафом V в городе Тромсё. Сегодня университет является одним из главных вузов страны и одним из ведущих научных центров, сотрудничает с вузами и научными центрами разных стран.

24) Скандинавы славятся не только эффективностью труда, но и умением отдыхать. Самый продолжительный отпуск в Европе у служащих Финляндии: 39 дней. Далее следуют: Швеция и Дания — 30-35 дней; затем Норвегия — 25 дней.

25) Тоннель, идущий из Кафьорда (Норвегия) на остров Магеройа (Mageroya) - самый северный в мире. Именно на Майереэне расположена самая северная точка Европы - мыс Нордкап. Длина тоннеля около 7 километров, часть его проходит под Северным Ледовитым океаном.

26) У разных народов символ @ и читается, и переводится по-разному. Чаще других животных фигурирует обезьяна. В Дании и Норвегии – snabel-a – "рыло А". В Швеции – "хобот, слон".

27) Хаммерфест (Hammerfest) - небольшой рыбацкий городок, расположенный рядом с мысом Нордкап (Норвегия), считается самым северным городом в Европе. В Ратуше Хаммерфеста расположено общество "Полярного медведя" с экспозицией, посвященной охоте в Арктике.

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики