ФЭНДОМ

Cреди иммигрантов в Норвегии стало больше безработных, а также тех, кто получает социальную помощь и живет за чертой бедности, поэтому ряд экспертов утверждают, что правительство не справляется с возросшей волной приезжих, а интеграция идет по неверному путиИммиграционный поток в Норвегию постоянно растет: только за один 2009 год число иммигрантов выросло на 40 тыс. человек.

В Норвегии, население которой составляет около 4,8 млн, проживает примерно 500 тыс. иммигрантов и тех, кто родился в стране от обоих родителей иностранного происхождения. С 2007 года правительство проводит программу интенсификации интеграции, где среди прочего оценивается положение иммигрантского населения по целому ряду количественных показателей. Их динамика, однако, демонстрирует негативный тренд в занятости, по уровню жизни и участию в делах государства.

Если среди коренного населения страны безработица находится на рекордно низком уровне в Западной Европе и составляет около 2,4%, то этот же показатель среди иммигрантов за последний год вырос с 7,4 до 7,9%. С 2001-го по 2008 год число приезжих, живущих за чертой бедности (60% среднего уровня доходов), увеличилось с 31 до 36%, при этом в данную категорию попали почти 32% семей с детьми. А доля получающих дотации на оплату жилья возросла с 21 до 39% в течение 2006-2009 годов.

Важнейший показатель степени интеграции иммигрантов – их участие в политической жизни страны. «Среди лиц с иммигрантским прошлым доля участвующих в парламентских выборах (они проходят каждые четыре года) снизилась с 63% в 1997 году до 52% в 2009-м, а в муниципальных – соответственно с 43 до 37%. При этом в 2009 году в выборах в Стортинг приняли участие 76,4% всего населения», – констатирует исследователь Стен Инге Йоргенсен.

Министр по делам натурализации Аудун Люсбаккен отчасти согласен с критикой, но указывает на лучшее положение иммигрантов по сравнению со скандинавскими соседями: «Несмотря на то что в Швеции и Дании примерно 50% иммигрантских семей с детьми живут ниже уровня бедности, мы считаем, что 30% для Норвегии – также слишком высокий показатель».

Он обращает внимание на рост занятости иммигрантов в государственном секторе, прежде всего в дошкольном и школьном образовании. «Мы можем документировать, что чем дольше человек живет в Норвегии, тем лучше он интегрируется. Поколение, которое родилось в нашей стране от родителей-иммигрантов, достигает более высокого уровня образования, чем население в целом», – говорит Люсбаккен.

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики