ФЭНДОМ

Вот решил написать тут кое о чем, может кому-то будет интересно.
Человек я мягко говоря авантюрный, но вкупе с ограниченными умственными способностями такая смесь довольно опасна и часто создает ее обладателю на протяжении всего жизненного пути непредвиденные трудности. Одно могу сказать точно – когда я увидел объявление в интернете о работе на пресловутых нефтяных вышках, о деньгах я думал меньше всего.

В Норвегии до этого я бывал довольно часто, к слову, каюсь, не очень то афишируя свое российское происхождение и везде где было возможно в качестве ID используя американские водительские права, которые получил в New York City во время поездки по студенческому обмену 2 года назад. Ну хочет мое эго, чтобы к нему относились без оскорбляющего его (ее?) достоинства подозрения, ну и пускай себе. Тем более, что отношение норгов к нашим (некоторым!) товарищам очень даже оправдано. (по моему я становлюсь занудным). ОК, короче подписал я в Германии контракт, заплатил смешную сумму и вот здесь мне говорят, что теперь мне осталось ожидать мой контракт в Норвегии, а место мне укажут, там живут иностранные рабочие и “лица, ожидающие решения UDI о их статусе в Норвегии”.
И вот после моего приезда я иду “регистрироваться”. Первая внезапная догадка, вспыхнувшая где то в глубине моего электроколлоидного раствора о том, что какое к черту это обежитие для иностранных рабочих, осенила меня только после вопроса полисмена для чего я ищу убежища в Норвегии.
А что мне было делать? У меня оставалось 100$ и виза заканчивалась на следующий день! Короче после не очень интересного периода я оказался в лагере для беженцев в суперкрасивом месте кое-где в Møre og Romsdal.
Лагерь (mottak) был новым и только что заселенным (нами).
Из администрации был директор (очень хороший парень) и девчонка, моя ровесница, которая сразу меня раскусила и спросила прямо, а что мол ты- то тут делаешь? Естественно я ей рассказал все начистоту. Впоследствии мы часто и долго общались так как мне было очень интересно узнать про систему приема беженцев изнутри, ну и я им помогал по мере сил, так как я немного говорил по норвежски еще до того как приехал, а с английским проблем у меня никогда не было. Вообще, тема о беженцах это отдельная история, я считаю, что Норвегию просто подставили, они расплачиваются этим за свое членство в НАТО и мне их очень жаль. Хотя черные сомалийцы на белом снегу смотрятся очень живописно.

За все 6 месяцев моей азюлянтской истории было очень много всего. Я немного интересуюсь психологией и для меня это скопление людей было отличным шансом узнать немного больше о человеческом поведении. Я никогда не забуду как здоровенные мужики с Украины во время приехавшей в mottak инспекторской проверки кричали – “ты им переведи, что мы не намерены жить в таких нечеловеческих условиях, у нас в комнате очень маленькие холодильники и сразу 4 кастрюли в них не влазят! “ И первое время я краснея старался объяснить, что люди из Украины не намерены мириться с таким норвежским безобразием и нарушением прав человека. И когда очень симпатичная проверяющая обращаясь ко мне, тихим извиняющимся голосом говорит, что у них в средней норвежской семье у всех такие холодильники мне хотелось заорать во все горло что у нас они ТОЖЕ ТАКИЕ! В общем, приходилось краснеть.
Потом я уехал жить к друзьям-норвежцам и провел незабываемое лето.
Омрачает лишь одно. По дублинской конвенции страна, выдавшая визу и рассматривает ваше заявление, и посему меня благополучно через 6 мес. отправили в Париж, откуда я и улетел домой (хорошо что были деньги). Теперь самое интересное. Депорт мне в паспорт не влепили, у меня ”просто” просрочена виза.
Я не знаю, имею ли я право въехать теперь в Норвегию, т.к. данные что я просил убежища наверняка всплывут при получении визы, даже если будет новый паспорт. Почти каждый день ко мне приходят e-mails от моих друзей, спрашивающих когда я приеду. Я не знаю, что мне им отвечать.
И хуже всего – меня угораздило там влюбиться в супердевушку. Не хочется говорить банальности, но таких как она я еще не видел. По моему у меня опять начинается депрессия, поэтому буду заканчивать. Если кто-то захочет написать – glede meg å høre fra deg.

Удачи, Андрей.

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики