ФЭНДОМ

По установившейся на Портале традиции рассказывать о различных вариантах работы в Норвегии, Вашему вниманию предлагается рассказ нашего соотечественника, устроившегося на работу таксиста в г.Осло.

Контора по трудоустройству все-таки заставила меня выйти на работу. С моими высшими образованиями и опытом работы в сфере высоких технологий мне предложили пойти... в такси. Я решил попробовать. Пройдя несложные курсы и сдав норвежский – надо было набрать 100 очков, я набрал только 95, но меня взяли – белых там хватают с руками и ногами. Сам тест по языку совсем несложный, тем более повторяющийся из года в год – так что можно посмотреть варианты, которые были раньше, и спокойно сдать.

Смены у меня свободные, свободные до того, что я свалил на две недели из Норвегии – никто не сказал ни слова. По идее нужно работать с пяти вечера до пяти утра – в ночную смену, и наоборот – в дневную. Но точно эти часы, есссно, никто не соблюдает.

Заработки в такси – одни из самых высоких в Норвегии – можно зарабатывать 400-500 тысяч крон в год. Процедура такая, что 45% счетчика идет водителю в карман, остальное – хозяину. В за смену так можно насшибать 1000 крон и больше. Весь безнин, «пустой» пробег, смену масла, запчасти и ремонт – оплачивает хозяин. Естественно, с зарабатываемых денег ты должен платить налоги.

Но – работа в такси сволочная. Из прошедших курсы и устроившихся на работу в такси остается обычно процентов 15-20. Ночные разборки с пьяным норвежским быдлом не добавляют радости в жизни. Ведь здесь клиент всегда прав. Достают и регулярные жалобы – норвеги привыкли жаловаться на все подряд. Хотя бывают и забавные моменты. Один раз меня чуть не изнасиловали возвращавшиеся из ресторана симпатичные и роскошно одетые дамы, все в бриллиантах. Они буквально затаскивали меня к себе домой, сами понимаете, для чего. Но я, на всякий случай, отказался :).

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики