Фэндом

Photo about.gif
Подача и приём заявок в вузы

В каждом университете и университетском колледже свой бланк заявки и свои сроки подачи документов. Как правило, сроки подачи заявок для иностранных студентов – с 15 января по 15 марта, если курс обучения начинается в августе-сентябре того же года. Однако, обратите внимание, что в некоторых образовательных учреждениях эти сроки могут быть иными.
Если у студентов имеется Норвежский идентификационный номер (NIN), то заявки на участие в образовательных программах ниже уровня магистра государственных вузах, скорее всего, будут обрабатываться в едином центре обработки заявок – USAC.
Далее идёт информация о минимальных требованиях, предъявляемых к уровню подготовки и определяемых Агентством NOKUT. Обратите внимание, что у конкретного вуза, выбранного вами, могут быть и более высокие требования.
Академические требования

Так называемый список GSU (ранее – список SIS) содержит информацию о требованиях, предъявляемых к студентам из разных стран, подающим заявки на программы высшего образования в Норвегии, в плане уровня их знаний по различным предметам – в том числе, уровня английского языка. Для тех курсов, которые преподаются на норвежском.
Академические требования для российских студентов:
Аттестат о среднем полном общем образовании (действителен при наличии приложения к аттестату о среднем образовании – табеле итоговых оценок) + 1 год в институте/университете или Диплом о среднем профессиональном образовании (альбомный формат) + 1 год в институте/университете.
Прохождение теста по английскому языку – обязательно.
Требования к уровню иностранного языка

Требования к уровню английского языка

В норвежских вузах предлагается всё больше образовательных программ на английском языке – особенно программ на степень магистра. От претендентов требуется подтверждение надлежащего уровня знания английского языка, если преподавание выбранных ими курсов/программ ведётся на английском.
Для доказательства достаточного уровня английского языка претенденты могут сделать следующее:
- Полностью пройти курс начального английского на уровне старших
классов норвежской средней школы, получив в результате оценку не хуже 2.
- Сдать тест TOEFL, набрав минимум 500 балов в бумажной версии,
минимум 170 баллов в компьютерной версии или минимум 60 баллов в
Интернет-версии теста.

- Сдать тест IELTS, набрав минимум 5.0 баллов.
- Сдать тест APIEL, набрав минимум 3 балла.
- Сдать экзамен Университета Кембриджа на один следующих
сертификатов:
- First Certificate in English
- Certificate in Advanced English
- Certificate of Proficiency in English
Претенденты, получившие степень бакалавра, при условии, что преподавание велось на английском языке, не обязаны проходить тестирование.
Доказательством достаточного уровня английского языка претендентов также являются:
- Обучение в течение года в университете англо-говорящей страны
(Австралии, Канады, Новой Зеландии, Великобритании, США), при условии, что преподавание велось на английском языке.
- Получение университетского образования, при условии, что английский язык являлся основным компонентом изучения.

Требования к уровню норвежского языка

В норвежских вузах основным языком преподавания является норвежский. Некоторые иностранные студенты изучают норвежский язык до приезда в Норвегию. Далее представлены требования к уровню норвежского языка для тех иностранных студентов, которые желают обучаться по программе, где языком преподавания является норвежский.

Иностранные претенденты должны представить подтверждение своего знания норвежского языка, сдав один из следующих тестов:
- экзамен по норвежскому языку («норвежский как иностранный») старших классов норвежской средней школы (L.replan i norsk som andresprak); - экзамен по норвежскому языку 3-го уровня для иностранных студентов в рамках норвежской университетской программы;
- экзамен по предмету «норвежский язык и культура для иностранных студентов» в рамках программы первого года университетского колледжа;
- тест по норвежскому языку повышенного уровня (”Bergenstesten”) с показателем не ниже 450 баллов.

Университеты и университетские колледжи могут принять и другие подтверждения знания норвежского языка.
Программы на степень бакалавра

См. «Академические требования для российских студентов».

Для зачисления в некоторые программы необходимо выполнить дополнительные требования, обычно связанные с конкретной специальностью или сферой исследований. При обращении в вуз, в котором вы хотели бы учиться, уточните требования для поступления в интересующую вас программу.
Программы на степень магистра

Требования для поступления определяются каждым университетом и университетским колледжем отдельно, в зависимости от академических показателей претендентов.

Претенденты на обучение по программе на степень магистра обычно уже имеют степень бакалавра или её эквивалент, полученный по итогам обучения продолжительностью минимум 3 года, включая минимум полтора года обучения по тому предмету, изучению которого посвящена выбранная программа на степень магистра.

Внимание! – в особых случаях первый, а иногда и второй год обучения в зарубежном вузе может не рассматриваться в Норвегии как высшее образование.

Источник

Также на Фэндоме

Случайная вики