ФЭНДОМ

Fbd41795-e349-43d0-83b4-a5d20bae5d8b
Монумент установлен на месте, где Гуннар Туртвейт выкопал себя из под снежной лавины.

Одни называют этот монумент памятником почтовому рожку, другие – монумент желанию жить. Камень стоит на старой почтовой дороге между Рольдалем и Сельестадом. В старые времена здесь проходила тропа, по которой могли проходить лошади. Она почти не изменилась. Может стала чуть Уже. В некоторых местах вместо полуметра всего 10-15 см.Глядя на крутой склон горы, почти скалы, можно представить каким виртуозом нужно быть, что бы проходить по ней. Но нужно кому-то возить почту.
Рано утром 3 января 1903г. 55-летний Гуннар Туртвейт встал на лыжи и двинулся в сторону Рольдаля вместе с попутчиком, мальчик был из Рольдаля. Снежная лавина в доли секунды накрыла его, когда они пробирались по почтовой тропе. Буквально снесла его в ущелье. Мальчик к счастью шел на безопасном расстоянии и увидев катастрофу помчался назад за людьми. Пробежав свыше полмили до Сельестада он привел спасателей.
56 часов Гуннар находился под снегом толщиной в 4,5 метра. Он слышал как копали люди, пытался кричать ...как привезли сани для перевозки тела, и о том что во дворе его дома был сколочен гроб.
Спасатели копали пока не наступила темнота, но безрезультатно. В воскресенье утром продолжали рыть траншею уже с подкреплением из Рольдаля, но без надежды найти почтальона живым.
Гуннар слышал как было принято решение о прекращении поисков и окончательное - Мы найдем его весной, когда сойдет снег...
Гуннар все время пытался двигаться и когда снег подтаял у локтей, он попытался достать нож, в надежде, что сможет резать им снег. Но к своему ужасу обнаружил, что нож выпал. Несколько позже он вспомнил про почтовый рожок. Рожок был прикреплен ремнем к почтовому пакету и после долгих мытарств Гуннар достал его.
Рыть сначала пробовал к свету вверх, но снег ссыпался и заваливал его труды снова и снова. Тогда Гуннар направил свое выкапывание наискозь и вскоре почувстсвовал, что снег уже падает наружу. Отвалив от себя сугроб почтальон высвободился.
Руки в перчатках были синие и опухшие. Первое, что он сделал это сломал березовый прутик и отметил место, где остался мешок с почтой. Освободив пару лыж Гуннар направился вниз к Сельестаду. Гуннар Туртвейт поправился и продолжал нести почтовую службу до 70 лет. http://www.hf.uio.no/iakh/for-ansatt...mber/post.html

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики