ФЭНДОМ

Fort
Осенью 2008 года появилось много публикаций в норвежской прессе о заброшенных останках сооружений времен 2-й мировой войны. Находясь в Хаммерфесте меня заинтересовал данный факт и все силы были брошены на поиски материалов по этой теме.В этой статье опубликованы фото материалы осмотра одного из самых больших военных сооружений 2-й мировой войны в северной Норвегии.Немецкая батарея расположенная в скале и прикрывавшая стратегически важный аэродром на котором немцы базировали торпенососцы для атак на союзные конвои RQ для СССР.Недалеко от Хаммерфеста находится небольшой городок – Лаксельв. Во время войны его аэродром мог принимать самые тяжелые транспортные и военные самолеты того времени.Как пологается все подступы к городу и со стороны моря были прикрыты мощными оборонительными сооружениями.Досих пор жители Лаксельва находят засыпанные бункера в центре города, хранящие в себе пережитки тех времен, досих пор скрывающие в себе смертельную опастность.Октябрь 2008, Найдено около 100 взрывчатых боеприпасов в центре города (gamle bunkeren ved Ságat)Изучив достаточное количество исторических материалов того времени мы нашли интересные факт, что аеродром Лаксельва охраняла береговая артиллерийская батарея, которая была врезана в гору и емела многочисленные бункера и укрепительные сооружения.Опросив местных жителей было найдено ориентировочное место этого бункера, и выждав хорошую погоду, предварительно закупив веревки, фонарики, батарейки, теплую одежду, мы отправились к Лаксельву.По дороге наткнулись на удивительно место: Троллхолмсунд:
DSC02470
Уникальное геологическое образование на севере Норвегии.Выход наружу горных пород, которым миллионы лет.
DSC02479
DSC02478
Существует легенда о том что люди спасаясь от надвигающихся холодов, пришли на берег фьерда и окаменели в ожидании, так и не дождавшись тепла.Потратив на эти красоты почти весь день, было решено сделать ночлег всетаки в Лаксельве, и мы поехали далее. Белые ночи и солнце в полночь, если б не это, то все отложили б до утра. Но солнце нам помогало и светом и энергией. Вообщем избыток энергии было решено направить на поиски бункера.В центре города мы ничего не нашли. Поезка вокруг аэропорта, так же не принесла успеха. Было решено попробовать осмотреть место глазами тех кто хотел защитить город и аэропорт. Нам на глаза сразу попала гора с практически вертикальным склоном. И проехав вдоль склона было обнаружено то что мы и искали.Подехав к склону нашли центральный вход. Фото входа и Банак бункер.Тяжелая входная дверь бункера оказался заварена так, что у нас даже не осталось сомнений в том что через нее можно как нить проникнуть внутрь. Остались только альтернативные входы. Делать нечего, решили разбить лагерь прям у подножья горы. Расположились, разбили полатку, накачали спальные матрасы и время 23:00, вроде бы надо спати, а у нас энергии.... так нас и прет...Имея опыт работы с немецкими коллегами и зная их дотошность в работе, было решено исследовать всю гору со всех сторон и сверху. Должны же быть вентиляционные шахты, люки и акльтернативные входы. Оползав вокруг у подножья горы и осознав что тут дело глухо, решено было сделать подем на гору. Почти вертикальные склоны горы со стороны города охлаждали нашу прыткость. Посидев у костерка и не охладев к желанию попасть внутрь, сев в машину, мы обехали все подножье горы в попытке найти более пологий склон. Вроде нашли..... Оставив машину в лагере, начали сборы.Набив рюкзаки всяким барахлом и продуктами..... Мда.. вес всего барахла несколько озаботил моего коллегу, было решено выкинуть половину, и оставили только основное.Собаку тоже решили оставить в лагере вместе с девчонками. Поначалу все было хорошо, но подъем становился все круче и круче.
DSC02552
100 метров высоты ... 200... и вскоре мне стало не посебе только от одного оборачивания и поглядывания вниз. Я осознавал, что вниз мне будет спускаться намного труднее, но я старался не оглядываться, да и меня тешила мысль о том, что существует альтернативная, более пологая дорога. Вскоре возможность использовать только ноги, тоже исчерпала себя и мы карабкались уже практически по отвесной скале вгрызаясь в камни. Оборачиваться назад не было никакого желания.
DSC02595
Иногда боковым зрением видя высоту на которую мы уже забрались в кровь впрыскивалось столько адреналина, что держаться за камни готов был уже всеми конечностями, включая колени, локти, зубы и т.д. И вот мы на вершине... Уфф.ф.ф.ф... Вниз смотреть не хочется.
DSC02589
Фото сверху.Надежда альтернативного спуска еще тешит душу.Несколко сотен метров по вершине и мы у цели.Вот они – вентиляционные шахты.
DSC02599
Средняя открыта. Уфф.. Редкая удача.
DSC02613
Несколько десятков метров мниз и мы у входа на первый уровень.Мда не особо впечатлило нас зрелище по началу, но впоследствии оказалось что это еще не само помещение бункера и в конце тунеля мы увидели вход в сам бункер, с метровыми стенами из армированного бетона, и это все внутри скальных пород, в горе. Впечатляет размах строительства.
DSC02615
Первый уровень. Смотровое окно почти с самого верха горизонтального склона.Мда. делалось на века.
DSC02619
Переход к первому орудию:Фундамент орудий. Генераторная. Двигатель в полне рабочем состоянии.Склад и оружейная комната. И вот мы снова на свежем воздухе. Избыток кислорода одурманивает, но под ложечкой опять начинает щемить как только смотришь вниз и думаешь о спуске.Поиск альтернативного спуска навел нас на еще много разных строений военного времени.Это различные оборонительные укрепления. Поражает умение строить, все в таком хорошем состоянии, что пригодно к использованию хоть сейчас.Спуск, О господи, Никогда не думал что это будет так страшно... Уф.ф.ф.ф. Вниз не хочется смотреть, но не смотреть нельзя ибо не ивидишь за что цепляться.
DSC02682
Но сила ми неправдами мы добрались до низа.Заснуть было не возможно, адреналин долго еще не выводился.

Далее планируем много других походов по местам времен 2-й мировой в Норвегии.

Самый большой бункер под БергеномПравить

Бункер для малых подводных лодок (вмещал в себя до 200000 человек персонала)Править

Торпедный бункер (остров) где то за Бергеном, говорят его местоположение до сих пор не известно)Править

Оригинал

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики